Стратегия ОАО АКБ «АКТИВ БАНК» строится на долгосрочном и плодотворном сотрудничестве со своими клиентами. Ключом к успеху является постоянное повышение качества оказываемых услуг за счет индивидуального обслуживания и гибкого подхода к запросам каждого клиента.
Все 20 лет работы банк является достойным примером единства лучших банковских традиций и передовых технологий, взвешенности проводимой политики и стремления к постоянному совершенствованию, развитию, внедрению новейших методов обслуживания клиентов. И сегодня АКТИВ БАНК — один из ведущих региональных банков, который играет важную роль в финансово-кредитной сфере Республики Мордовия.
Стратегия развития ОАО АКБ «АКТИВ БАНК» строится на системе ценностей, включающих в себя такие принципы работы как клиентоориентированность, ответственность и прозрачность ведения бизнеса.
Деятельность Банка получила высокую оценку независимого рейтингового агентства «Эксперт РА», которое подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО АКБ «АКТИВ БАНК» на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности». Такой результат достигнут благодаря взвешенной стратегической политике, соответствующей требованиям сегодняшнего дня и ориентированной на перспективу, продуманной клиентской политике, конкурентоспособным тарифам, слаженной работе команды менеджеров и специалистов.
В течение 15-ти лет «Актив Банк» тесно взаимодействовал с компанией «ПрограмБанк», которая является разработчиком используемой в банке АБС — одним из важнейших инструментов поддержки роста и развития банка.
На базе АБС компании ПрограмБанк автоматизирован полный комплекс банковских услуг, которые банк предоставляет своим клиентам, основу которого составляет расчетно-кассовое обслуживание и кредитование в рублях и валюте.
Решение оснащено гибким механизмом настройки продуктов и бизнес-процессов, который позволяет учесть в системе индивидуальные особенности взаимодействия с каждым из наших клиентов.
В отдельности хотелось бы сказать о внедренном в банке модуле «Кредитный конвейер», на базе которого в Банке автоматизирован процесс приема и обслуживания заявок розничных клиентов на кредитные продукты.
Система обладает богатым инструментарием для гибкой настройки бизнес-процессов принятия решения по заявкам на выдачу кредитов и оформления кредитных договоров (в случае одобрения заявки банком).
Она обеспечивает как выполнение определенных действий в полностью автоматическом режиме, так и эффективное распределение операций между сотрудниками Банка.
В частности:
- Автоматический расчет максимальной суммы кредита исходя из платежеспособности заемщика и созаемщиков.
- Автоматический расчет скорингового балла. На экране у лиц, принимающих решение, заявки со скоринговым баллом близким к нижней границе выделяются цветом.
- Автоматическое формирование запроса в БКИ и получение ответа.
- Если для принятия решения по заявке требуется выполнение независимых действий несколькими сотрудниками, то данные операции могут выполняться параллельно.
- Система уведомляет сотрудников о необходимости выполнения тех или иных действий электронным письмом со ссылкой на заявку.
- Система автоматизирует электронное проведение кредитного комитета (единый кредитный комитет для Головного отделения и филиалов).
- Система автоматизирует электронное рассмотрение Правлением Банка тех заявок, для принятия решение по которым требуется решение Правления.
- На любом этапе рассмотрения процесс рассмотрения может корректироваться с учетом произошедших в ходе рассмотрения значимых событий. Например, предоставление клиентом дополнительных документов.
- Система по одобренным заявкам обеспечивает идентификацию клиентов в банковской системе (автоматическое порождение карточек и договоров на банковское обслуживание для новых клиентов). Система обеспечивает автоматическое порождение в банковской системе кредитных договоров, договоров залога и поручительства, автоматическое открытие счетов.
- Система обеспечивает автоматическое формирование необходимых печатных форм: анкеты заемщиков, созаемщиков и поручителей, протоколы заседаний Правления и кредитного комитета, кредитные договора, договора залога и поручительства.
- Система позволяет обеспечить оценку эффективности работы персонала задействованного в процессе приема и обработки заявок на кредиты.
В целом внедрение модуля «Кредитный конвейер» позволило в три раза увеличить количество рассматриваемых заявок и выдаваемых кредитов без существенного увеличения количества задействованного персонала.
Самым важным в работе с поставщиком IT-решения для нас является качество поддержки изменений решения. Тот уровень техподдержки, который предоставляет компания «ПрограмБанк», отвечает нашим требованиям:
- Реализация наших пожеланий, многие из которых реализуются без дополнительной оплаты — в рамках договора сопровождения.
- Оперативность решения проблем. Все насущные вопросы решаются в сжатые сроки, что выгодно отличает компанию «ПрограмБанк» от многих разработчиков на рынке банковского программного обеспечения.
- Наличие индивидуального куратора. Куратор ведет весь цикл работы с банком, начиная с внедрения, когда он погружается во все проблемы банка, настраивает систему, проводит конвертацию и т.д. Это позволяет специалисту в дальнейшем полноценно осуществлять индивидуальное обслуживание клиента — с учетом его ноу-хау, настроек и доработок решения и т.д.
Благодаря системе кураторства у ОАО «Актив Банк» в компании «ПрограмБанк» есть персональный менеджер, знающий все наши особенности и вникающий во все наши нужды. Особенно ценно, что это не VIP-обслуживание, а стандартный уровень поддержки компании «ПрограмБанк».
Руководство Банка полностью удовлетворено уровнем поддержки и общим отношением со стороны компании «ПрограмБанк». Высокий уровень доверия к разработчику подтверждается наличием специализированного защищенного канала доступа, позволяющего проводить удаленный аудит решения и максимально оперативно решать все встающие перед нами задачи.
Президент
ОАО АКБ «АКТИВ БАНК»
Николаев Николай Николаевич