Взаимодействие с ФНС



Отвечаем на вопросы


Илья Плюшкин

Руководитель Управления продаж

+7 (495) 651-84-84

Публикации

 
04.04.2025
Как внедрять в кредитные организации юнит-экономику
В этом году компания «ПрограмБанк» отмечает знаменательную дату и ее с полным правом можно назвать «пионером» рынка банковской автоматизации — она работает в отрасли уже 35 лет.
25.02.2025
Юнит экономика в коммерческом банке
Для перехода к юнит-экономике банк должен уметь планировать и вести учет ключевых метрик юнит-экономики на уровне каждого клиента, продукта, пакета, канала и программы привлечения.
25.09.2024
Как банки могут оптимизировать процессы планирования
В ходе On-line семинара мы продемонстрируем на реальном примере как с помощью Аналитической системы «ПрограмБанк.БизнесАнализ» самостоятельно настроить сложную многомерную бюджетную модель для многофилиального банка.
 

В соответствии с Положением 440-П выполняется загрузка решений и сообщений от ФНС и отправка сообщений в ответ на запросы налоговых органов.

Также в соответствии с Положением 311-П идет обмен информацией с ФНС об открытых и закрытых лицевых счетах клиентов, а также выгрузка сообщений по персонализированным электронным средствам платежей (ЭСП) физических лиц.

Взаимодействие осуществляется как через личный кабинет Банка России, так и через общую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Кроме этого, в ФНС отправляется информация о полученных процентах по вкладу.

Также в «ПрограмБанк.АБС» загружается информация из ФНС о принадлежности клиента к МСП и проверяется нахождение его в справочниках ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
 

Основные операции по взаимодействию с налоговыми органами:


 
    • Загрузка всех видов сообщений, принимаемых из системы «Налог» (решение о приостановлении операций по счетам, решение об отмене приостановления, поручение на списание и перечисление в бюджет денежных средств).

    • Оповещение соответствующих сотрудников на основе загруженных сообщений.

    • Отправка всех видов сообщений, высылаемых банком в ответ на запрос или сообщение налогового органа (справка о наличии счетов, сведения об остатках на счетах, выписка по операциям на счете).

    • Формирование подтверждений о получении запросов со стороны налоговых органов.

    • Информирование выделенных сотрудников на основе информации, полученной от налоговых органов.

    • Документооборот подтверждения выполнения требований внутри банка.

    • Блокировка и отмена блокировки лицевых счетов на основе сообщений налоговых органов.

    • Формирование перечислений в бюджет на основе запросов налоговых органов.

    • Информирование о выполнении требований налоговых органов.


 

Рис. Блокировка лицевого счета по требованию налогового органа